Пятница, 20.06.2025, 23:21


Главная
Регистрация
Вход
Hero of Azeroth Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шадоу прист
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:38 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ниже я приведу самое лучшее руководство по классу шадоу прист, имеющееся в рунете. Опубликован оно было 01.11.2007 весьма известным в пристовских кругах человеком, играющим за андед приста Monolit, играющим за орду на Kazzak (EU), последняя редакция от 18.09.2009. Все его посты по классу прист отличаются академическими выкладками по расчетам игровых механик, т.ч. если вы настоящий “задрот”, то эта публикация вам будет крайне интересна. Остальным также рекомендуется для прочтения.

Итак, пост будет разделен на несколько частей:

1. ПВЕ (обновлено для WotLK)

1.1) Предпочтительные расы
1.2) Профессии
1.3) DPS

1.3.1) Spell hit
1.3.2) Билды
1.3.3) Ротация спеллов и аггро
1.3.4) Еда, Элексиры, Фласки, Поты (Consumables)

1.4) Одежда:

1.4.1) Основные статы
1.4.2) Выбор камней
1.4.3) Вещи и энчанты

1.5) Особенности интерфейса

2. ПВП (не обновлен для WotLK)

2.1) Предпочтительные расы
2.2) Профессии
2.3) Билды
2.4) Одежда:

2.4.1) Основные статы
2.4.2) Выбор камней
2.4.3) Вещи и энчанты

2.5) Особенности интерфейса
2.6) Ведение боя, приоритеты

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:42 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1. ПВЕ

1.1) Раса

Многие начинающие присты стоят перед выбором:

С точки зрения ПВЕ вы должны фокусироваться на оптимизации своего ДПС, однако с момента выхода патча 3.0 разработчики убрали какие-либо существенные различия между расами (с точки зрения ПВЕ).
но у каждой расы есть свои особенности, так что в порядке убывания полезности для ПВЕ ШП я бы расположил их так:

Орда: Troll, Blood Elf, Undead
Альянс: Night Elf, Human, Draenei

основные плюсы этих рас заключаются в следующем:

Undead‘ы

В связи с изменениями, введенными с патчем 3.0 у всех пристов теперь есть ДП (Devouring Plague), соответственно, это больше не уникальная абилка андедов.

- Will of the Forsaken – думаю, только слепой не знает об этой возможности андедов.

Конечно же использовать ее в ПВЕ приходится значительно реже, чем в ПВП, но в некоторых боях она очень полезна:
Помимо непосредственно фира, который используется некоторыми боссами, эта абилка позволяет снять некоторые негативные эффекты, как то Sleep (который также применяется некоторыми боссами) или Seduce.

Blood Elf

Основной плюс БЕ шедоу пристов в ПВЕ заключается в том, что в определенных ситуациях (босс с маной) у них есть возможность регенерировать небольшое количество маны.

Troll

Основной отличительной чертой тролей – является их расовая возможность использовать Berserking. В длительном бою, если использовать с максимальным ХП, то этот бафф эквивалентен примерно 0,5% хейста. Однако, ее использование, когда ваше ХП меньше максимального, может улучшить получаемые результаты.

Таким образом, лучшая раса для ордынского ПВЕ шедоу приста – Троль

Draenei

C патчем 3.0 Symbol of Hope больше не является уникальной способностью Дренеев, этот скилл теперь называется Hymn of hope, принадлежит к холи школе (нельзя использовать в шедоу форме) и доступен всем пристам.

Однако у Дренеев осталась одна ВЕСЬМА немаловажная особенность – пассивная аура дренея – +1% спелл хит, а это значит, что для достижения спелл хит капа Дренеям требуется всего 263 спелл хит рейтинга (при условии 3/3 Misery и 3/3 Shadow Focus)

Night Elf

С выходом патча 3.0 способность Starshards была удалена у НЕ, однако осталась одна немаловажная возможность – Shadowmeld, механику которого изменили:

Теперь эта способность работает как роговский ванишь/ФД хантов, только после ее отмены все агро должно восстанавливаться, однако сейчас (3.0.3) эта способность багнута и после отмены бафа аггро не восстанавливается.

Human

Все банально, расовая способность хуманов – спирит увеличен на 3%
а с учетом таланта Twisted Faith и Glyph of Shadow эта абилка даст вам некоторую прибавку в Spell Power.

1.2) Профессии

Суммарные данные по профессиям с точки зрения приста:

- Herbalism = с изменениями в патче 3.0.8 не дает ничего для кастеров,т. е. 0 SP
- Skinning = 25 крит рейтинга
- Alchemy = 37 SP (Flask of the Frost Wyrm) или 13 MP5 (Flask of Pure Mojo)
- Enchanting = 38 SP с колец
- Jewelcrafting = 39 SP / 21 крит рейтинга / 21 хейст рейтинга / 21 хит рейтинга / 9 MP5
но общая прибавка от ювелирного дела будет = 49 SP (считается возможность избежать использования синих камушков в сокетах для достижения сокет бонусов и требований мета камня (2 синих камня вместо 2 красных)

- Blacksmithing = 46 SP / 21 крит рейтинга / 21 Хейст рейтинга / 21 хита или 16 MP5
- Leatherworking = 37 SP
- Inscription = 37 SP
- Tailoring = ~48 PP

С точки зрения максимизации полезности в ПВЕ сейчас выбор профессий не столь жесток, как это было в предыущем эдд-оне, т.к. большинство проф дают практически одинаковую прибавку, однако наиболее оптимальный вариант – это взять Jewelcrafting и Inscription.

Jewelcrafting – потому, что сейчас отсутствуют эпические БОЕ камни в игре, да и возможность избежать использования 2х синих камней в гире для активации мета камня уж очень полезна.

В качестве второй профы можно выбирать:

Inscription, Enchanting, Blacksmithing

Разница в бонусных статах в них минимальна, однако следует отметить, что репутацию с Sons of Hodir (для получения энчанта на плечи) качать достаточно долго и муторно, так что инскрипт дает очень хорошую альтернативу, которую можно получить в гораздо более сжатые сроки.

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:44 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.3) DPS

1.3.1) Spell hit

Прежде чем говорить о ДПС шедоу приста, надо сказать пару слов о резистах:

На данный момент механика резистов такова (на уровне 80):

против целей 80 уровня шанс “попасть” по ним спеллом – 95%, чтобы увеличить этот шанс до 100% надо донабрать 5% спелл хита,

следуя той же логике, для целей уровня 81 надо 6%, 82 – 7%

боссы ?? (условно 83 уровень) имеют шанс срезистить спелл 17%, а значит для достижения 100% шанса “попадания” (хит кап) по боссу, нам надо набрать 17% спелл хита.

Для шедоу пристов здесь все достаточно просто, т.к. существует 2 таланта в шедоу ветке, увеличивающие % спелл хита. Shadow Focus и Misery.

Кап хита при разном распределении талантов на хит:

* 289 hit – кап, используя 6 очков талантов между Shadow Focus и Misery

* 315 hit необходимо для перехода к 5 талантам между Shadow Focus и Misery

* 341 hit необходимо для перехода к 4 талантам между Shadow Focus и Misery

* 368 hit необходимо для перехода к 3 талантам между Shadow Focus и Misery

* 394 hit необходимо для перехода к 2 талантам между Shadow Focus и Misery

* 420 hit необходимо для перехода к 1 талантам между Shadow Focus и Misery

* 446 hit необходимо для перехода к 0 талантам между Shadow Focus и Misery

1% хита = 26,3 хит рейтинга на 80 лвл

Однако следует заметить, что нет смысла убирать последние 3 таланта из Misery, так как это является одним из наших utility-талантов для рейдов, т.е. 3% хита от Misery – бафф всего рейда.

Итак, ваша первоочередная задача – всегда оставаться на хит капе, чтобы не тратить ману и время зря на рекасты.

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:49 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.3.2) Билды

Универсальная заготовка для ПВЕ билдов

В билде остались нераспределенными 2 таланта – можете их кинуть на ваше усмотрение, например в improved vampiric embrace или shadow affinity

Нет особого смысла комментировать каждый талант, т.к. большинство из предложенных талантов в заготовке являются обязательными, однако остановлюсь на нескольких пунктах:

1) Shadow Affinity – не критичен для начинающих, да и вообще не критичен, т.к. ТПС танков сейчас сумасшедший и даже если очень захотеть – сорвать с них агро ооочень трудно, да и сейчас у ШП есть такая возможность – Fade, которая позволяет избежать трудных (в плане оверагро) ситуаций.

2) Pain and suffering – не имеет смысла брать менее 3х, т.к. тесты показали, что при 66% шанса обновления на ШВП он иногда спадает, если боссфайт предполагает много динамического движения, или прерывания вашего ДПС цикла для АОЕ.

ВНИМАНИЕ! Этот талант работает следующим образом:

• при касте МФ (Mind flay, Пытка разума), время таймера вашего SW:P (слово тьмы: боль) сбрасывается (18 секунд), но это не значит, что вы теряете тики самого дота, они так и будут происходить каждые 3 секунды после изначального каста

• модификаторы урона (да, это все, что в процентах увеличивает повреждения, наносимые вашими абилками) динамически НЕ обновляются при подобном рефреше, для обновление надо будет перекастовать пейн заново.

• для получения эффекта от увеличения SP (силы заклинаний) рекастить SW:P НЕ НАДО, он корректно обновляется при касте МФ.

3) Inner Focus – все еще позволяет экономить частицы маны, если кастовать его с ДП, либо использовать для повышения шанса крита с МБ. Рекомендую использовать макрос:

Code
/cast Inner Focus

/stopcasting

/cast Mind Blast (ну, или DP по желанию)

Как уже было упомянуто в пункте 1.3.1, достижение определенного уровня спелл хит рейтинга позволит вам убирать таланты из шедоу фокуса и вкладывать их, например в шедоу афинити или добраться до сайленса.

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:50 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.3.3) Ротация спеллов
Это, как мне кажется, наиболее часто задаваемый вопрос, когда речь заходит о рейдящемся шедоу присте.

Ответ на него достаточно прост:

НЕТ, НЕТУ У ШЕДОУ ПРИСТОВ КАКОЙ-ЛИБО ПОСТОЯННОЙ РОТАЦИИ,

но возможно описать систему приоритетов каста того или иного спелла.

Вообще, идея всего нашего ДПС “цикла” состоит в том, чтобы запихать как можно больше дамаги по цели за период действия ВТ (Vampiric Touch).

На данный момент (патч 3.1.1) талант Pain and Suffering багнут и обновление дамага от ШВП происходит нединамично относительно стаков Shadow Weaving баффа, то есть надо кастовать изначальный ШВП при 5 SW баффах.

Итак, начинать бой следует следующим образом (“opener”):

1) Vampiric Touch [SW stack - 1]

2) Mind Blast [SW stack - 2]

3) Mind Flay [SW stack - 5]

4) Devouring Plague

5) Shadow Word: Pain

6) Mind Blast

7) Mind Flay

Другими словами: обновляйте доты, держите МБ на кулдауне и спамьте МФ.

Приоритетным дотом для вас ВСЕГДА будет ВТ, так как именно благодаря ему вы регенерируете ману, да и этот дот является самым мощным в нашем арсенале.

Использование SWD в ротации на данный момент не приносит какого-либо прироста в ДПС (при наличии Glyph of Shadow Word: Pain), так что в ротации его следует использовать исключительно в виде “филлера”. Допустим, остается 1 секунда до окончания кулдауна на МБ, то для оптимизации ДПС вам следует не запускать новый МФ, а вставить СВД и сразу после него скастовать МБ.

Еще пара вещей, на которые следует обращать внимание:

- Прерывать МФ раньше времени ради каста других спелов сейчас не имеет смысла.

- давайте дотам полностью оттикать

ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте макрос для использования +дмг тринкета при касте ВТ!

Почему? Ответ прост: в большинстве тринкетов с “use” эффектом его продолжительность 20 секунд, а ВТ висит на цели 15 секунд, значит, используя приведенный ниже макрос, вы скастуете 2 усиленных ВТ за продолжительность действия +дмг бафа от тринкета (Доты получают пассивную прибавку от СПД, т.е. их полный урон рассчитывается только во время каста).

Код:

Code
#showtooltip Vampiric Touch
/use [target=target,harm,exists]Icon of the Silver Crescent
/script UIErrorsFrame:Clear();
/cast [harm]Vampiric Touch; [target=targettarget,harm,exists]Vampiric Touch
 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:51 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Необходимо заметить, что подходить к использованию Vampiric Embrace надо очень осторожно, так как в игре существуют несколько боссов, которые уменьшают количество набранного танком агро во время боя, а так как у приста нету возможности перманентно снимать хоть какое-то вменяемое количество аггро, то нужно думать на перед стоит ли использовать ВЕ.

У приста есть возможность временного сброса аггро – Fade, но ни в коем случае НЕ НАДО спамить эту абилку, т.к. это бессмысленно. Фейд работает следующим образом: на 10 секунд сбрасывается все набранное аггро, но оно продолжает набираться, а по истечении 10 секунд вы получаете его назад, т.е. суммарное количество трита (threat) НЕ уменьшается.

При разборе АОЕ-паков (много мобов) – используйте Mind sear не на текущую цель танка, т. к. механика спелла такова, что моб, на которого вы его кастите от него не получает никакого дамага.

Если вы умираете в середине файта и воскрешаетесь при помощи Соулстоуна или комбат реса, стоит нмного смягчить свою ротацию, используя больше МФ, чем МБ и СВД, по крайней мере до того момента, пока финд не отрегенит вам достаточное количество маны для комфортного продолжения max dps цикл. Помните, самое важное в таких случаях – продолжать регенить ману группе, то есть рекастить ВТ и использовать МБ как минимум раз в 15 секунд. Это ваша приоритетная задача в рейде.

Немаловажным аспектом вашего ДПС является ваш Shadow Fiend:

для начала пара фактов:

ШФ наносит shadow melee damage

Урон, наносимый ШФ скейлится с вашим +Shadow damage (6% of your shadow damage bonus за каждый хит)

ШФ имеет большой процент авойденса, а также достаточно высокий резист

ШФ регенерирует 4% суммарного количества маны за 1 удар

Количество ударов: 10 за 15 секунд, таким образом, если шедоу финд “отработал” на все 100% – он нарегенит вам 40% вашей маны.

Итак, основные советы по его использованию:

- вставьте малый Glyph of Shadowfiend

- Vieled shadows талант облегчит вашу задачу по поддерживанию максимального ДПС в длинных файтах

- если вы знаете , что файт длится не менее 5 минут, то при возникновении дефицита в мане в ~65-70% используйте финда. Таким образом вы запустите его кулдаун, получив вашу ману. К концу файта вы сможете его использовать еще раз.

- Перед использованием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте все на наличие аое эффектов, которые могли бы убить вашего финда.

Я рекомендую сделать следующий макрос для ШФ:

Код:

Code
#showtooltip Shadowfiend
/cast [target=target,harm][target=targettarget,harm] Shadowfiend
/cast [pet, nomodifier] Shadowcrawl
/petattackтакой

макрос позволит вам перенаправлять финда путем повторного нажатия на бинд в случае, если будет необходимость смены его таргета.

На данный момент (3.0.3) в игре существует небольшой баг с МФ, из-за которого вы можете иногда терять его последний тик. Чтобы этого не происходило – вам следует дожидаться окончания анимации самого спелла. Потренируйтесь и через какое-то время это войдет в привычку.

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 19:55 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.3.3) Еда, Элексиры, Фласки (Consumables)

Баффы:

- Из химии лучшим выбором для ШП является Flask of the Frost Wyrm дающий +125 шедоу дмг, либо более дешевая версия – Flask of Supreme Power (70) или Flask of Pure Death (80)

- Выбор еды тоже не так широк, а конкретно – нам подходит любая еда, дающая 35 и более спел павера, например, Firecracker Salmon (46 СП), или его более дешевая альтернатива Smoked Salmon.

С выходом Wrath of the Lich King энчантерские масла больше не действуют на оружия 80го уровня.

Поты:

В связи с изменениями в 3.0 – следует использовать только лучшие поты, сражаясь против боссов, так как можно использовать всего одну баночку за файт.

Runic mana potion – ваш друг, особенно на уровне начинающего рейдера, когда ваш манапул, а следовательно и реген от реплениша еще не так велики. Но по мере набирания гира (эпики 80 уровня), а также подкормки одного из вашего феральщиков для иннервейтов, вы сможете обходиться и без них и сможете переключиться на

[item]Potion of speed[/item], что позволит поднять ваш ДПС.

1.3.4) Символы (Glyphs)

С точки зрения чистого увеличения ДПС я бы рекомендовал использовать следующие большие (Major) глифы:

• Glyph of Shadow Word: Pain Increases the damage done by your Mind Flay spell by 10% when your target is afflicted with Shadow Word: Pain.

• Glyph of Shadow While in Shadowform, your spell critical strikes increase your spell power by 10% of your Spirit for 10 sec – прокает также от критов с МФ, в отличии от imp. Spirit Tap

• Glyph of Shadow Word: Death Targets below 35% health take an additional 10% damage from your Shadow Word: Death spell – как я уже упоминал выше SWD используется в редких случаях, когда надо “убить” 1-1,5 секунды до “откулдаунивания” МБ, так что этот глиф не имеет большого влияния на ДПС. Вместо него можно использовать

• Glyph of Mind Flay Increases the range of your Mind Flay spell by 10 yards, but it no longer reduces the target’s movement speed – увеличивает дистанцию МФа до 36 ярдов, что существенно облегчает задачу по позиционированию в некоторых боях

По малым (minor) глифам:

Смотрим сюда:

http://www.wowhead.com/?items=16.5&f…bcrs=2%3bcrv=0

и выбираем то, что вам нравится. Единственный глиф из рязряда “must have” здесь – это Glyph of shadowfiend, т. к. эта тварь имеет привычку дохнуть в самых неподходящих ситуациях.

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 20:00 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.4) Одежда:

1.4.1) Основные статы

пусто

1.4.2) Выбор камней
Эпик камушки:

Runed Cardinal Ruby – это ваш основной выбор для большинства вещей

Potent Ametrine – использовать данный камень следует только в вещах, где есть хороший сокет бонус, то есть 5 или 7 СП

Purified Dreadstone – этот камень используется только для достижения требований мета камня (2 синих), вставлять желательно в вещи, имеющие хорошие СП бонусы от синих камушков (5-7).

Изредка, когда существует нехватка хита можно использовать Veiled Ametrine для коректировки сиуации без существенного изменения вещей, но обращайте внимание на сокет бонусы, старайтесь получить максимально возможную выгоду для себя.

Не надо быть скупердяем и уверять себя, что разница в 4 СП не стоит птраченнах 100 золотых на камень, стоит, если вы планируете показывать сколько-то серьезные результаты.

Необходимо отдельно сказать о вашей шапке

В WotLK есть единственно верный выбор для ШП: Chaotic Skyflare Diamond (40.34+21*0.71=55.25)

40,34 – стоимость увеличенных на 3% критических ударов в ПП (по Симкрафту от Mefadin)

21*0,71 – стоимость крит рейтинга в ПП

1.4.3) Вещи и энчанты

Итак, мы добрались до самого важного пункта, я настоятельно рекомендую всем прочитать первый пост в следующем топике:

Best Raiding Gear Available 3.2

там представлен чарт лучших вещей, доступных в игре, чтобы не возникало вопросов: “а что лучше Х или У???”

Помимо самих вещей и камней, которые вы в них вставляете, необходимо их правильно энчантить (зачаровывать):

Head: Arcanum of Burning MysteriesKirin Tor – Revered – Kirin’tor

Shoulders: Greater Inscription of the StormThe Sons of Hodir – Exalted – The Sons of Hodir

Back: Enchant Cloak – Greater Speed

Chest: Enchant Chest – Powerful Stats

Bracers: Formula: Enchant Bracer – Superior Spellpower

Weapon: Formula: Enchant Weapon – Mighty Spellpower

Gloves: Enchant Gloves – Exceptional Spellpower

Belt: Eternal Belt Buckle – добавление бесцветного сокета на пояс (могут делать Blacksmith’еры)

Legs: Brilliant Spellthread – создается тейлорами (портными)

Feet: Enchant Boots – Icewalker

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 20:10 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1.5) Особенности интерфейса

Надо сказать, что ДПС шедоу приста зависит от некоторых эддонов

1 – вам нужен ХОРОШИЙ таймер для дотов, есть 4 наиболее распространенных варианта:

а) ClassTimer – мой выбор, очень удобен в настройке и использовании, позволяет добавлять тракинг произвольных событий, как, например, тракинг баффа от различных тринкетов, а также отслеживания бафов спирит тапа, а также бафа от glyph of shadow.

б) Quartz (включить бафф модуль) – приемлемый таймер, но тут на любителя – отсутствует возможность фильтрации дебаффов, например, меня НЕ волнует сколько осталось на моем шедоу вивинг дебаффе или Misery

в) DoTimer – очень неплохой по набору возможностей траккер, но есть ряд минусов из-за которых я от него отказался:

- перегруженное меню, неудобен в настройке

- занимает достаточно большое количество в оперативной памяти

г) Sorren’s Timer 3 – неплохой дот-тракер, но менее функционален, чем class/dot timer’ы.

2 – Помимо этого, любой рейдящий шедоу прист должен использовать агро метр, тут вариантов не много:

• ThreatLib + оболочка в виде Omen, Violation, Recount и т.д. – лично я предпочитаю Omen. Преимущества ThreatLib заключается в том, что он считает агро не только для одного моба, а для всех, кто находится с вами в комбате, эти эддоны используют новую механику подсчета агро, введенную с выходом Wrath of the Lich King.

3 – Помимо PEW PEW ZOMG DPS в рейде вам придется выполнять и повседневные задачи пристов, как, например, бафать фортитуд, шедоу протекшен или воскрешать людей, так что хорошие и компактные рейд фреймы вам не помешают. Я использую следующию комбинацию эддонов для этого: ora2 + Grid

 
KerianДата: Суббота, 25.09.2010, 20:11 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
2. ПВП

УСТАРЕЛА

Источник статьи тут.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz